Это сообщество посвящено древним славянам, их культуре, обычаям, религии, мифологии. В сообщество может вступить любой желающий, нужно лишь соблюдать несколько простых правил:

читать дальше

Надеюсь, что сообщникам здесь будет интересно ;) Витка Рысь

Праздники славян
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:34 

Этимология слова "улица".

Всё любимое просто
По своему происхождению оно очень древнее — общеславянское. Специалисты по этимологии слов и исторической грамматике отмечают, что улица — суффиксальное производное от ула: так же возникли слова переулок, проулок, диалектное слово улка. Думаю, вы удивитесь, если узнаете, что корень в слове улица тот же, что и русских словах улитка (первоначально — имеющая улей, полая, пустая), улей (первоначально — полая трубка, дупло), в греческом aulos (полость), вестфальском aul (луг, впадина) и других. Говоря по-иному, улица буквально означало «пустая», «освобожденная от зарослей». Ближайшие родственники этого слова есть в большинстве славянских языков: в украинском — вулиця, белорусском — вулiца, болгарском — улица, сербохорватском — блица, словенском — ulica, чешском — ulice, польском — ulica. В древнерусском языке понятие улица означало «ход», «проход» (древнейший пример этому находим в «Повести временных лет» под 6582 годом записи, по современному летосчислению — 1074 год), «улица», «проход между рядами домов», «врата» и даже «площадь». Известно, например, существительное уличъникъ со значением «привратник». Ну, а в древнем Новгороде словом улица называли еще и участок, часть города. Ученые считают, что самым старинным значением этого слова у славян было «проход (вообще)», откуда и появилось впоследствии то, что дошло до наших времен — «открытое для прохода и проезда пространство между двумя рядами домов в населенном пункте».
moscow.gramota.ru

20:07 

Семик, Троица, завивание и отпевание берёзки, кумление, Духов День

Сказки Княжны
Троица праздновалась в воскресенье после языческого праздника Семика (в этом году - 12 июня), начинавшегося в четверг. В течение столетий древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу. В одних местах этот процесс к XIX в. полностью завершился: Троица впитала в себя всю обрядность Семика. В других — обрядовые действия раскладывались на Семик и Троицу. Основными составляющими празднеств Семика—Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, поминание умерших. Главным объектом поклонения в эти дни была береза, которая издавна почиталась русскими людьми. В поверьях русского народа она выступала как счастливое дерево, приносящее добро, оберегающее от зла, нечистой силы, изгоняющее болезни. Береза символизировала женское начало, считалась покровительницей девушек и молодых женщин. Одновременно с этим береза воспринималась как дерево, связанное с душами умерших. В дни Семика—Троицы в некоторых местностях России главными праздничными деревьями считались дуб, клен или рябина. Кроме ветвей деревьев в обрядах этих дней использовались различные травы и цветы: «Семик на ветвях, а Троица на цветах».
В Семик-Троицу деревенские и городские улицы, дома снаружи и внутри украшали срубленными березками или ветками березы, полы в домах покрывали плотным ковром из трав, на божницу ставили букеты цветов. Этот обычай, распространенный по всей России, вошел и в церковную практику. В день Троицы внутри церкви ставили срубленные березки, пол устилали душистыми травами, верующие стояли во время праздничной службы с ветками березы и букетиками цветов — зарей.
Праздник Семика—Троицы, воспринимавшийся как чествование возрождающейся после зимы природы, колосящихся полей, расцветающих садов, осмыслялся и как праздник девушек и женщин. Русские девушки пели:

У нас в году два праздника:
Семик да Троица.
Аи лиле, да лиле,
Семик да Троица.

Во многих деревнях в дни Семика—Троицы исполнялись и чисто девичьи обряды, которые учеными рассматриваются как пережитки древних инициационных обрядов, т. е. обрядов, знаменующих готовность девушек к браку. Мифологическое сознание людей воспринимало процесс расцвета природы весной через призму женского начала. Расцветшая природа, готовая к оплодотворению, ассоциировалась с девушками, достигшими брачного возраста. Среди обрядов такого рода наиболее ярким являлся обряд кумления. Обычаями Троицына дня завершались весенние девичьи и женские праздники, начинавшиеся со дня весеннего равноденствия.
Троицкие празднества включали в себя, как уже говорилось выше, и поминовение умерших. Они проводились в Троицкую субботу, предшествующую дню св. Троицы и считавшуюся у русских главным весенним поминальным днем, и в Духов день. Поминая предков в дни возрождения природы, люди надеялись на их помощь, защиту, доказывали, что для умерших нет забвения.

Завивание берёзки — один из главных обрядов Семика—Троицы, суть которых состояла в чествовании возрождающейся после зимы природы. В деревнях центральной и южной части Европейской России, а также в Сибири культ растительности принял особенно яркие формы. Основой обрядности здесь стало завивание березки, начальный этап которого приходился на Семик, а оконча ние — на Троицу. Обряд совершали девушки, которые втайне от мужского населения деревни отправлялись в четверг семицкой недели в лес, на берег реки или к ржаному полю для выбора ритуального дерева.
Не радуйтесь, дубы, Не радуйтесь, зеленые; Не к вам девушки идут, Не к вам красные; Не вам пироги несут, Лепешки, яичницы, Ио, ио, Семик да Троица. Радуйтесь, березы, Радуйтесь, зеленые! К вам девушки идут...
Выбрав березу с плакучими ветвями, девушки начинали завивать их, т. е. скручивать ветви друг с другом, заплетать в косы, пригибать к земле и там закреплять колышками, связывать несколько веток ленточками и т. п. После этого вокруг березы водили хороводы:

Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красные пришли,
Пирога принесли
Со яичницей.

Затем под ней устраивали пиршество, основными блюдами которого были яйца, яичница, лепешки, пироги, пиво. На Троицу девушки отправлялись в лес развивать березку. Они расплетали ветки, развязывали ленты, а затем опять устраивали праздничную трапезу с яичницей и лепешками, водили хороводы, пели песни. Действия с березкой не всегда ограничивались ее завиванием и развиванием. В некоторых губерниях России березку срубали, украшали лентами, платками, цветами, носили по деревне под пение песен, устанавливали ее в центре деревни, а затем в день Троицы под пение песен снимали с березы все украшения и спускали ее вниз по реке.

Кумление — один из обрядов Семика—Троицы, который исполняли девушки брачного возраста. Он проводился, как правило, в день завивания берёзки. Наиболее распространенным был вариант, когда девушки — две близкие подруги — подходили с двух сторон к завитому на березе венку, троекратно целовались через него, говорили друг другу: «Покумимся, кума, покумимся, чтобы нам с тобой не браниться, вечно дружиться». Затем обменивались нательными крестиками и небольшими подарками. Кумление могло происходить и несколько иначе. Желающие покумиться девушки заплетали две «мотушки» — косы из ветвей березы и ленточки, приговаривая: «Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку», а затем обменивались крашеными яйцами, лепешками. Покумившиеся девушки называли друг друга кумой, кумочкои, гуляли вместе по деревне, не ссорились, поверяли секреты, шептали друг другу разные пожелания, дарили друг другу подарки. Русские крестьяне считали, что покумившиеся девушки вступали в своего рода духовное родство, аналогичное тому, которое возникает между людьми, крестившими в церкви одного ребенка. Через неделю, обычно в воскресенье, следовавшее за Троицей, девушки снова отправлялись на место кумления. Там они под песню «Я в лес пойду, я венок разовью, раскумися, кума, разбранися, душа» развивали венки, расплетали «мотушки», возвращали друг другу подарки. Это означало, что узы, связавшие покумившихся девушек, распадались. Принято считать, что обряд кумовства скреплял половозрастной союз девушек, совершивших переход в брачный в брачный возраст.


Духов День - народное название праздника Сошествия Святого Духа, приходящегося в православной традиции на понедельник, следующий за Троицей.
В Духов день к божницам подвешивали деревянное изображение голубя — символа Святого Духа. Русские люди верили, что вечером в Троицу Святой Дух спускается на землю, «разливается по полям», появляется в домах. Согласно народным представлениям, он обладал созидающей силой. Идея животворящего начала Духова дня, соединенная с языческими представлениями о Матери-Земле, нашла свое отражение во многих поверьях. Например, считалось, что в Духов день земля беременна урожаем и поэтому ее нельзя трогать: копать, засевать, втыкать палки. Некоторые обряды Духова дня продолжают обряды Семика— Троицы, связанные с культом растительности и культом предков. В Духов день завершались начатые в Семик празднества в честь березы. В этот день девушки выносили на ржаное поле украшенную лентами березку, вокруг которой всю семицкую неделю водили хороводы. Обойдя с этой березкой поле, ее топили в реке, чтобы летом не было засухи, чтобы рожь лучше колосилась.
В некоторых деревнях Центральной России в Духов день проводили «отпевание» березки. Березку, срубленную в Троицкую субботу или в Семик, ставили посреди деревни и приглашали священника, который проводил молебен и обрызгивал деревце святой водой. После этого все присутствовавшие отламывали ветки березы и украшали ими в своих домах божницы. В этот же день из церквей выносили стоявшие там березки, которые также разбирались верующими. Считалось, что ветви, окропленные святой водой или постоявшие в храме, предохраняют от нечистой силы, а также обладают лечебными свойствами. С культом растительности были связаны поверья о русалках — демонических существах, в которых превращались девушки, умершие до замужества, младенцы, умершие некрещеными, женщины, похороненные без отпевания или покончившие жизнь самоубийством. Верили, что в Духов день русалки выходят на сушу из болот, рек, озер и бегают по полям и лугам, давая им влагу, и там, где пробежали русалки, трава будет расти гуще, а рожь и ячмень — колосистее. Крестьяне верили также, что в Духов день души умерших людей прилетают на землю и садятся на березовые ветки, воткнутые в наличники окон или поставленные на божницу. В деревнях Псковской губернии считали, что «родители» (умершие предки) стоят под березами, выставленными перед крыльцом или фасадом дома, внимательно разглядывая живущих в нем. В каждом доме для «родителей» красили в светло-зеленый или красный цвет яйца, которые относили на кладбище или укладывали на божнице. Духов день, как и Троицкая суббота, считался в деревнях днем, когда необходимо добрым словом помянуть умерших на чужбине без покаяния и отпевания в православном храме, а также самоубийц, опойцев, утопленников, которых Церковь не разрешала хоронить на кладбище. Считалось, что панихида, отслуженная по ним в церкви, свеча, поставленная на поминальный стол, доброе слово дадут этим бесприютным душам хотя бы временный покой.
(с) www.spektr.info/articles/religiya/105/

@темы: праздники

11:48 

День Марены, Навий день

...Я в общий порядок не вхожа, вообще ни на что не похожа... ©
10:22 

День Мороза и Снегурки

...Я в общий порядок не вхожа, вообще ни на что не похожа... ©
День Мороза и Снегурки

читать дальше


@темы: праздники

10:46 

Мда...

Сказки Княжны
Чуть не спросила, мы уже перенесены или ещё нет.
Mea culpa, ага. Пока этот дежурный пост, чтоб нас не выкинули в архив, потом буду что-то менять!

@темы: организационное

20:25 

Это не реклама, это предложение учавствовать в интересном проекте)))
Все
мы знаем нашу историю в основном в истории есть реальные факты, которые
действительно и абсолютно правдиво могут строить те или иные заключения
о нашем с вами прошлом. В некоторых вещах история достоверна и точна,
но далеко не во всех. Например, трудно спорить с утверждением истории,
что египетские пирамиды существовали - это однозначный факт не
поддающийся сомнению. Однако утверждение пирамиды построили с помощью
доисторических инструментов рабы очень сомнительно, на основе даже
логических заключений можно прийти к выводу, что это не так. Данный
пример условный таких примеров существует масса и не имеет смысла их
сейчас обсуждать. Проблема нашей истории состоит в нескольких вещах:
1.
В некоторых случаях она строится не на фактах, а на умозаключениях
ученых, которые придумывают более менее правдивую версию событий.
2.
История искажена в некоторых моментах специально или нет, это
второстепенный вопрос. Однако примеров таких искажений можно встретить
множество и это только те, о которых мы знаем.
3. История очень
ограничена временными рамками. Все идет по принципу есть массовое
доказательство, значит будем что-то думать, нет - ничего значит и
думать незачем, этого не было и быть не может. Например, Атлантиды нет,
потому что мы ее найти не можем (правильно не могут, потому что искать
нечего, в те времена вообще все было стерто с лица Земли, не только
Атлантида). Человек существует возможно около 1 миллиарда лет. А нам
говорят что самая ранняя цивилизация образовалась 10000 лет назад всего
то.

Целью исторического проекта постараться собрать наиболее полную и достоверную информацию о нашем существовании на этой Земле.
Как будут собираться эти сведенья?
Нам
нужно собрать все фактические сведенья, которыми располагает наша
история, археологические находки, города древних, летописи и рукописи
разных времен. Но необходимо отбросить всяческие выводы ученых, которые
строятся только на гипотезах и догадках. Этой частью мы должны заняться
в других разделах исторического проекта.
В этой же части данного
проекта я предлагаю собрать группу людей совершенно разных возрастов и
направленности, неважно также, имеет ли данный человек отношение к
магии или нет. Важно собрать определенную группу исследователей,
которые смогли бы иногда уделять свое время на проведение различных
опросов и выполнение практик.
Опрос будет состоять в следующем: мы
разместим определенную технику с помощью которой человек сможет
погружаться в прошлое и видеть прошлые события, которые происходили с
ним в его прошлой жизни. В эту жизнь человек обладал определенными
сведениями о том времени. После того, как человек вошел в нужное
состояние, ему задаются вопросы по определенной исторической тематике и
он на них отвечает, ориентируясь на свои ощущения от прошлой жизни.
После того, как будет опрошена определенная группа людей проводится
аналитическое сравнение сколько совпадений было между испытуемыми. При
этом исследовательская группа не должна контактировать друг с другом на
предмет исследований в процессе их проведения. После проведения опроса
разрешены любые обсуждения. На основе аналитических заключений мы
делаем те или иные выводы об опрашиваемом времени. Как показывают все
подобные исследования если 65% испытуемых дали одинаковые показания, то
так скорей всего и было и позднее подобные исследования неоднократно
подтверждались фактическими находками. Опираясь на этот метод и
некоторые другие у нас будут проводится исследования различных
исторических эпох, чтобы в конечном итоге вывести более полную картину
нашей истории и нашей планеты.

Все кто хочет участвовать напишите мне сообщение, ссылку давать не буду, а то точно за рекламу сочтете))))

20:52 

Я помню, кто-то искал исходник. Нашла:

Сказал гадость - во рту сладость.
Зевана-Девана-Диана


16:25 

Привет : Мне нужны поучения против язычества

Для кого земля не станет матерью, для того она станет могилой! http://voisvet.ru/
Привет : Мне нужны поучения против язычества есть ссылочка а то перерыл но не нашел или если есть на компе очень сильно поможете заранее спасибо . . если что я там voisvet.jino-net.ru/index.php?do=cat&catego...

22:53 

Немного рекламы

Кошки ходят поперек
Скоро в лавке на ВДНХ, о которой я писала раньше, появится гривна с лунницей.
Плетение очень мягкое и красивое, бисер обладает металлическим отливом, хорошо сочетающимся с бусиной на луннице; фотография так и не смогла передать всей изысканности изделия.

(кликабельно)
читать дальше

03:50 

Привет,

s_kai
this one feels like a flower
Люди, вдруг кто знает. Как славяне-язычники называли сумасшедших?
Заранее спасибо.

04:28 

Лучезар

Доброго времни суток.
Возник вопрос. В чем вы видите развитие язычества? и как этого добиться?


22:04 

Брунхильда
Мы рождены , чтоб эльфов сделать пылью...
У кого нибудь есть изображения славянских и скандинавских вышивок 9-11 веков,заранее благодарю!!

12:03 

ИВАН-ДА-МАРЬЯ И ЯЗЫЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК КУПАЛЫ

Сказал гадость - во рту сладость.
(Из книги Д. А. Гаврилов, А. Е. Наговицын. БОГИ СЛАВЯН. ЯЗЫЧЕСТВО. ТРАДИЦИЯ. М.: Рефл-Бук, 2002, -464 с.)

Если обратиться к средневековым источникам, языческий Купала - летний бог, по "Густинской летописи: “Пятый (идол) Купало, якоже мню, бяше богъ обилiя, якоже у Еллинъ Цересъ, ему же безумныи за обилiе благодаренie принишаху въ то время, егда имяше настати жатва”. В Поучении против язычества “О идолах Владимировых” - Купала“бог плодов земных”. И по всему выходит, что Иоанн Креститель тут даже рядом не стоял!
Имя бога этого получило необычное распространение у восточных славян. В ночь на Ивану Купалу идет соединение огня и воды (с обязательным появлением животворящего пара и кипятка) и творятся чудеса: “Сему Купалу, бесу, еще и доныне по некоторым странам безумные память совершают, начиная июня 23 дня, под вечер Рождества Иоанна Предтечи, даже до жатвы и далее…”, - сообщает Густинская летопись. - “Съ вечера собираются простая чадъ, обоего полу, и соплетаютъ себе венцы изъ ядомого зелiя, или коренiя, и перепоясовшеся былiемъ возгнетаютъ огнь, инде же поставляютъ зеленую ветвъ, и емшеся за руце около обращаются окрестъ оного огня, поюще своя песни, пречлетающе Купаломъ; потомъ презъ оный огнъ прескакуютъ, оному бесу жертву сеье приносяще.”
К.М. Гальковский приводит поучения против язычества, содержащие имена Купалы, Коляды, а также Лели и Ладо аж 18 века*, описание праздника практически идентично, что говорит об устойчивости народной традиции.
В послании игумена псковского Елеазарова монастыря панфила псковскому князю Дмитрию Владимировичу Ростовскому (согласно Псковским летописям**, 1505 г.) говорится о том, что в канун рождества Иоанна Предтечи "чаровницы" - мужчины и женщины по лугам, болотам, лесам, полям ищут якобы какие-то смертные цветы "на пагубу человеком и скотом", "тут же и дивиа корение копают на потворение мужем своим: и сиа вся творят действом дьяволим в день Предтечев с приговоры сотанинскими". А в самый праздник Предтечев, совпадающий с летним солнцеворотом, собственно с Купалой, "во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятца в бубны, и в сопели, и гудением струнным, и всякими неподобными игры сотонинскими, плесканием и плесанием, женам же и девам и главам киванием, и устнами их неприязнен клич, вся скверные бесовские песни, и хрептом их вихляниа, и ногам их скакание и таптаниа; ту же есть мужем и отроком великое падение, ту же есть на женское и девичье шатание блудное им воззрение, такоже есть и женам мужатым осквернение и девам растлениа. Что же бысть во градех и селех в годину ту - сотона красуется кумирское празднование, радость и веселие сотонинское, в нем же есть ликование... яко в поругание и в бесчестие Рожеству Предтечеву и в посмех и в коризну дни его, не вещущим истины, яко сущии идолослужителие бесовскии праздник сеи празноють"... "Сице бо на всяко лето кумиром служебным обычаем сотона призывает и тому, яко жертва приноситца всяка скверна и беззаконие, богомерское приношение; яко день рожества Предотечи великого празнуют, но своим древним обычаем."
По энциклопедии "Мифы народов мира"*** считается, что обряды и названия Купалы происходит от глагола “купать”, “кипеть”, родственное имя божества лат. Cupido (Купидон) - "Стремление": "сp" с индоевропейским корнем - “kup” с его значением "кипеть, вскипать, страстно желать". Это указывает на соотнесение купальских ритуалов с огнем (земным и небесным - Солнцем, в купальских ритуалах представленным огненным колесом) и водой, которые выступают в купальских мифах как брат и сестра.
В основе данного мифа лежит мотив кровосмесительного брака, воплощаемых двухцветным цветком Иван-да-Марья - важнейшим символом купальских обрядов. Желтый цвет воплощает одного из них, синий - другого. Есть вариант сказки, где брат собирается убить сестру, а она просит посадить на могиле цветок. Три вида волшебных трав и цветов, собираемых в эту ночь, соотносятся с тремя дочерьми и тремя змеями Купалы.
Сестру Купалы зовут Марья, Мара, Марья-Моревна, в более поздние периоды и далеко не всюду зовут ее Костромой. Считают, что Купала олицетворяет огонь, Мара - воду. В ночь на солнцестояние (ночь Купалы) якобы расцветает цветок папоротника - находят клады. Во время обряда Марью-Кострому (т.е. для костра) - сжигают,соединяя ее, воду, с огнем в браке. Прыгают через костер, чем выше прыжок - тем выше будут хлеба. Коль молодая пара в прыжке через купальский огонь не расцепит рук, не выпустят молодые друг друга, осенью можно и свадьбу справлять.
Предположительно, Купала - сын или ипостась бога света - Даждьбога. Он одухотворяет мир, покрывает его духом и гибнет во время обряда. Он у древних славян сын и дух божий для явьего, явного мира. Он терпит смерть ради возрождения мира. Его потому и связывают с Иоаном Крестителем, что крестят огнем и водой. Купалу во время обряда топят - потому он и “купается”, головни костра кидают в воду или запускают плот с костром, что соединяет в браке уже огонь с водной стихией.
Марья - носитель земного двуединого (жизнь и смерть) начала. Брак ее с братом Купалой есть брак одухотворения и орошения земли. Купала - небесный бог, он луч и архетип всего. Духом неба является огонь. Огненное колесо во время обряда скатывают в воду. Это и есть акт брака, священное соитие. Вспомним, что протоматерия - хаос почти у всех народов представлялась водой ("И дух носился над водами". Библия); первоматерия - лед "Ис" у скандинавов растапливается огнем и появляется жизнь. Можно привести десятки примеров.
Огонь кипятит воду. Вспомним слово "кипеть" однокоренное с именем Купалы. Вода испаряется и возносится к небу - одухотворяется, погибая и рождаясь в новом качестве как живительная влага полей. Праздники Русалии часто предшествовали или совпадали с праздником Купалы. Купала в воде умирает и вновь возрождается. Нахождение в эту ночь кладов и диковинных целебных и волшебных цветов и трав - символ союза Купалы и Мары и их свадебные дары - возрождающие любовь, силу, жизнь. Купала по своим характеристикам сходен с Дионисом и Озирисом. Он бог вечно обновляющейся природы.

* * *
Девицы цветы щипали
Да у Ивана пытали:
"Что за цветы?"
"Это цветы Купалы,
Девицам - умывалы,
А пареням - воздыханья!"
Сохнут- сохнут парени,
За грядами сидючи,
На девицей смотрючи,
Что девицы хороши,
А парени - голыши:
Не мают копейцы про души!

Вероятно, языческим богатырем Иваном, отбившим у сказочного Кощея Мару (Марью-Моревну) и был Купала. Не случайно, он приносит ее в жертву в некоторых версиях мифа. Союз и единство, а не просто сжигание как жертва, принято считать, выражено в цветке Иван (Купалы)-да-Марья (Морена). Он сине-желтый. Синий - цвет воды, желтый - цвет огня (солнца) - цветок символ плодородия и жизни, радости и любви. Даже никогда не цветущий папоротник, радуясь этому союзу, цветет в эту ночь. Солнце на следующий день дольше всего светит, народ пирует. Не смерть и тризну Купалы празднуют, а брак его с Марой. Соитие брата и сестры, как земли и неба, считалось священным инцестом, более тайным обрядом, чем любой другой брак.
Праздник Ивана Купалы один из самых распространенных и любимых праздников славянских народов, который до сих пор повсеместно справляется в ночь с 23 на 24 июня по старому стилю в Сибири. Возрождение его происходит и в европейской части России в наши дни. Древние стены Москвы помнят этот праздник. Московский люд, несмотря на принятие христианства, не забыл свои дедовские обычаи и обряды. Почти до XX века подмосковные леса были свидетелями, например, такой обрядовой поэзии:

По бору, по бору,
По вересу, по вересу
Ходит коник, ходит коник
Воронененький, воронененький.
На том коне, на том коне
Седло лежит, седло лежит.
На том седле, на том седле
Иван сидит, Иван сидит,
За ним Марья, Сейчас, Марья,
За ним Марья, Сейчас, Марья,
Вдогон бежит, вдогон бежит:
“Постой, Иван, постой Иван!
Скажу нечто, скажу нечто!
Скажу нечто, - Тебя люблю,
Тебя люблю, Тебя люблю,
Тебя люблю, С тобой пойду,
С тобой пойду!”

* * *
Нонче Купалы,
Завтра Иваны.
Купалы на Иваны!
Купался Иван
Да в воду упал.
Ох, брат сестру
Двору кличет.
Двору кличет,
Загубить хочет.
"Ой, братец мой
Иванушка!
Не губи меня
В буденный день,
Загуби меня
В воскресный день.
Положи меня
У ограды,
Обсади меня
Стрелицами,
Обвешай меня
Наметками,
Васелечками!
Молодцы идут,
Стрелицы рвут.
Старушки идут,
Наметки берут.
Васелечки рвут,
Васелечки рвут,
Веночки вьет.
Меня младу,
Поминать будут".


14:29 

Вита Мечик
Всё любимое просто

Вопрос: В какую рубрику вносим СО?
1. История  2  (16.67%)
2. Мифология  10  (83.33%)
Всего: 12
17:36 

Писал на слух. не корите за ошибки

Рок-н-ролл мёртв
А я ещё нет
Жари, Ярила!
Жари, Ярила!
Жари, Ярила – Отче!

Вольны ветры,
Буйны ветры,
Разгуляйтесь! Пойте!

Эй вы, камни,
Серые старцы
Ото сна очнитеся

Эй вы, Сестры,
Эй вы, Братья,
В танец соберитеся!

Жари, Ярила!
Жари, Ярила!
Жари, Ярила – Отче!

Чащи, Травы,
Птицы, Звери,
Пестню Солнцу пойте!

Усладой и весельем
Наполняйте чаши!
Заплетайте во хороводы,
Люди, радость вашу!

Жари, Ярила – Свет,
Жари, Ярила!

Жари, Ярила – Свет,
Жари, Ярила!

(гр. Разнотравие)

13:26 

подскажите, пожалуйста)

Вита Мечик
Всё любимое просто
Народ, я не могу найти исходники вот этих аватарок:


Наверняка кто-то знает, откуда они.

22:12 

стиш.

Реставрирую зелёные глаза. (с) АиА
Писалось давно, после прочтения "Поединка со змеем" Семёновой.

Слышишь, за этой светлой рекой,
Слышишь, за кружевом синего мха
Нежно по струнам танцует рукой
Дева, одетая в пух и меха.

Чистый янтарь её глаз изумляет
Лиса и волка, щегла и орла,
Путника дерзкого он ослепляет
Блеском, острей, чем любая стрела.

Ходят легенды о деве прекрасной,
Голос чей слаще, чем мёд Всеотца.
Только увидеть все тщатся напрасно
Эту певунью в оковах венца.

Скальдам воспеть её лик не под силу,
Музам бессмысленно рифмы искать.
Дева же та охраняет могилу
Милого, ведь суждено ему встать

В Битвы Последней день черный и ясный.
В воинстве чьем, не решусь лишь сказать.
Песни её невозможно прекрасны!
Мёртвому сладко до времени спать...

22:08 

Закаталогизироваться!

Сказки Княжны
Дорогие сообщники! Я никак не определюсь, в какую рубрику каталога вносить наше СО. Собссно, это основная причина, по которой нас там пока нет. Ваши варианты? =:)
С ув., Вита Мечик

21:53 

Ещё немного этимологических изысканий)

Всё любимое просто
1) Поганый
Искаженное. Отъ латинского «pegan» - земледелец. Противоположное «miles» - воинъ. (лат.)

2) Язычникъ
Отъ древнерусского «Языкъ» - народ. Таким образом «Поганий Язычникъ» - земледелец из народа. (церковная тавтология)

3) Кощунствовать
От древнерусского «Кощуна» - сказание, повесть, былина.

4) Глумиться
Отъ древнерусского «Глумы» - веселые игрища скоморохов, праздничные представления. («глумы творити»)

5) Выкобениваться
Отъ древнерусского «кобениться» - исполнять древний волховской танецъ «Кобь», подражая птицам весною. Либо гадать объ томъ или иномъ событии по птичьему полету и поведению.
«Коби бесовские» - церковная тавтология, смесь «французского съ нижегородскимъ».

6) Кочевряжиться
Тоже что и предидущее. Исполнение обрядовыхъ танцев связанных съ почитаниемъ «Кочета» (Великого Кура) - петуха какъ древнего символа Солнца и Плодородия.

7) Позоръ
Отъ древнерусского «позоришь» (позришь) - высокое место от которого далеко видно окрест. Так же отъ «зрелищь» - «позирати» - смотреть. (Не имеет никакой изначально негативной окраски.)

8) Идолъ
От древнерусского «издолбъ» (исдолбъ). Вырубленое (издолбанное) изъ дерева священное изображение.
«Исдолбъ на издоле» (др.рус.) - обрядовый столбъ стоящий въ поле.

9) Крестьянин
Почитающий Огонь какъ Дар Боговъ - огнищанин. Знак (чиръ) Небесного Огня - косой крестъ (Крыжъ). Искра, Кресало (огниво). (К христианскому кресту никакого отношения, кроме созвучия не имеетъ.)

10) Воскресать
Отъ древнерусского «возгораться» (вспыхивать). Огонь-Сварожичь воскресает (возгорается) при зажигании костра, очага…

11) Молитва
Возможно неправильная постановка ударения - изначально «молитва». Искаженная форма от древнерусского «мольба» - обращение къ Богамъ.
«Мольбище» - священная Роща, Родник, Капище. («Возносить мольбы къ Богамъ»)
«Молить Брашна» - святить обрядовую еду, делать ее священной.

12) Колдун
Жрец солнца. Проводящий солнечные обряды. Коло - солнце. Переиначенный церковниками в поклонника темнымъ, ночнымъ силамъ.

13) Ведьма
От древнерусского «ведать» - знать. Обладающая сакральнымъ знание женщина. Возможно прочтение «ведьма» - ведающая мать.



Писали се Мезгирь да Дорох - мужи добре советны
http://www.kapishe.ru/slovod-.html

14:00 

О Триединой, чёрной кобыле и т.д.

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!

Сказки Княжны

главная